Рассуждали тут на днях о том, что было бы, если бы существовало опенсорсовое законодательство. Т.е. законы писали бы правоприменители, наряду с ВРУ.
Вот, к примеру, есть у нас Кзот, принятый еще при царе Горохе. Он как старый детский костюм - тут залатали, там карманы поменяли, новые пуговицы пришили, и вроде как новый уже пора покупать, но времени ни у кого на это нет (надо же трибуну подержать-заблокировать, электричество отключить в здании, а после такой бурной деятельности, неплохо было бы и отдохнуть). Вот так и приходится бедной стране носить обноски, из которых она давным-давно выросла. Я не говорю, что этот кодекс плох, он просто устарел. Но ведь господа-депутаты не юристы, и не сталкиваются каждый день с ним, не пишут на его основании исковые заявления, а, соответственно отсутствие регулирования в конкретной сфере, их особо не заботит, но что-то меня занесло в сторону.
Итак, юрист, если видит коллизию, попросту говоря, баг, в законе, устраняет его путем долгих плясок с бубном, сложной процедуры. Законодательство, таким, образом, обновляется и совершенствуется. Естественно, эта теория - всего лишь наивная утопия, но что-то соблазнительное в ней есть.